Поэтический вечер

Даже если кто-то никогда не писал стихов - отдыхая в Карачарово он заговорит стихами!

Очень  люблю наши поэтические вечера. Обычно приходит не очень много народу, но это и понятно – статистика говорит, что только десятая часть населения находит в своей душе отголоски лирной струне . Поэтому двадцать-тридцать человек, собравшихся в Малом зале – это нормально, даже прекрасно. Зато пришли именно те, кому надо было придти, и кому есть что сказать.

Я сама могу читать  часами стихи наизусть, но никогда  не злоупотребляю этим! Мы предоставляем микрофон всем желающим и обязательно просим чуть-чуть рассказать о себе. И это всегда бывает  удивительно интересно…  Какие люди! Какие судьбы! И какие стихи, в конце концов!

Нам всегда не хватает времени наговориться, за час беседы становимся друзьями, нам уютно в прохладном Малом зале ДК в любую погоду. Но час , отведенный на программу, пролетает мгновенно –и стихи стихами, а ужин по расписанию!

 

 

Программа вечера поэзии

Из ладони в ладонь научись отдавать

С благодарностью то, что дают – принимать

И от сердца пусть к сердцу струится тепло.

Счастье в том, что другому оно помогло

 

У каждого из нас есть любимое стихотворение…

А может вы и сами пишете стихи? Или по крайней мере писали в юности?

Ваше самое любимое стихотворение - поделитесь им с другими

Придите на наш вечер поэзии и прочитайте нам его!

Анна Ахматова

«Широк и желт вечерний свет…»

«Слава тебе, безысходная боль!»

«Я научилась просто, мудро жить…»

Дмитрий Кедрин

Дивчину пытает казак у плетня

Свои стихи

 

«Карачаровский вальс»

«В 6 часов вечера после войны»

«Русь православная»

«Одарила меня память мать…»

«Мне угрожают тем, что все пойму…»

Евтушенко Евгений

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет .

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

 

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.

 

У каждого — свой тайный личный мир .

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

 

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

 

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

 

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

 

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

А.С. Пушкин

Зима. Что делать нам в деревне ? Я встречаю

Слугу, несущего мне утром чашку чаю,

Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?

Пороша есть иль нет? и можно ли постель

Покинуть для седла, иль лучше до обеда

Возиться с старыми журналами соседа?

Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня,

И рысью по полю при первом свете дня;

Арапники в руках, собаки вслед за нами;

Глядим на бледный снег прилежными глазами;

Кружимся, рыскаем и поздней уж порой,

Двух зайцев протравив, являемся домой.

Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет;

Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;

По капле, медленно глотаю скуки яд.

Читать хочу; глаза над буквами скользят,

А мысли далеко... Я книгу закрываю;

Беру перо, сижу; насильно вырываю

У музы дремлющей несвязные слова.

Ко звуку звук нейдет... Теряю все права

Над рифмой, над моей прислужницею странной:

Стих вяло тянется, холодный и туманный.

Усталый, с лирою я прекращаю спор,

Иду в гостиную; там слышу разговор

О близких выборах, о сахарном заводе;

Хозяйка хмурится в подобие погоде,

Стальными спицами проворно шевеля,

Иль про червонного гадает короля.

Тоска! Так день за днем идет в уединеньи!

Но если под вечер в печальное селенье,

Когда за шашками сижу я в уголке,

Приедет издали в кибитке иль возке

Нежданная семья: старушка, две девицы

(Две белокурые, две стройные сестрицы),-

Как оживляется глухая сторона!

Как жизнь, о боже мой, становится полна!

Сначала косвенно-внимательные взоры,

Потом слов несколько, потом и разговоры

А там и дружный смех, и песни вечерком,

И вальсы резвые, и шепот за столом,

И взоры томные, и ветреные речи,

На узкой лестнице замедленные встречи;

И дева в сумерки выходит на крыльцо:

Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!

Но бури севера не вредны русской розе.

Как жарко поцелуй пылает на морозе!

Как дева русская свежа в пыли снегов!

 

Владимир Солоухин

(Был в Карачарово в гостях у Соколова-Микитова)

 

ДАВНЫМ-ДАВНО

Давным-давно известно людям,

Что при разрыве двух людей

Сильнее тот, кто меньше любит,

Кто больше любит, тот слабей.

 

Но я могу сказать иначе,

Пройдя сквозь ужас этих дней:

Кто больше любит, тот богаче,

Кто меньше любит, тот бедней.

 

Средь ночи злой, средь ночи длинной,

Вдруг возникает крик в крови:

О боже, смилуйся над милой,

Пошли ей капельку любви

 

Евгений Евтушенко

 

Я не имею глупости в излишке

Считать борьбою чьи-то там борьбишки,

когда,затеяв серенький разлад,

нахохлившись орлино , воробьишки

вокруг навоза времени галдят .

Их вспышки - это серенькие вспышки.

И у любого - в сереньком умишке

провинциально серенький разврат

А ну их всех!Ни дна им,ни покрышки!

Они друг с другом спорят конвульсивно.

Они клюют друг друга агрессивно.

Но чем же отличаются они?

Реакционно - или прогрессивно –

чириканье чириканью сродни.

Они порой в чириканьи басисты.

Они непримиримы,как расисты.

У них свои и сферы,и круги

Но любят кашу с маслом "прогрессисты",

как и "прогресса" злостные враги.

О, "прогрессистов" светлая идейность!

Пусть завопят,что я их предал,дескать,

я вижу сквозь душевную их дерзкость,

как,прячась в гимназический жаргон,

позорно затянувшаяся детскость

покрыта подозрительным жирком.

Они,топорщась,восстают сердито

Они вещают горько и разбито,

но заниматься устроеньем быта

не забывают под трескучесть фраз.

И выглядит всё это слишком сыто,

а сытая трагедия - есть фарс.

Они влачат интриги,как вериги

Они пророчат веянья и сдвиги,

но никогда,породою мелки,

привыкнувши в карманах делать фиги,

не вынут из карманов кулаки.

Я в эту говорильню - ни ногою!

Мне есть о чём поговорить с тайгою,

и на меня исходит благодать

среди людей,в интригах неуклюжих,

их руки служат не для фиг досужих,

а чтобы пахнуть мёдом свежих стружек,

соображать в сетях,моторах,ружьях,

и ватники скидать к ногам подружек,

и пить из аллюминиевых кружек,

а если надо - так и в морду дать!

Мне не по нраву в сытой бытовщине -

играющей в идейность хуторщине,

а мне по нраву - у костра в лощине,

а мне по нраву - по Печёре плыть.

Хочу я быть с народом в групповщине,

хочу с природой в заговоре быть!

Нет , мне ни в чем не надо половины !

Мне – дай всё небо! Землю всю положь!

Моря и реки, горные лавины

мои – не соглашаюсь на дележ!

Нет, жизнь, меня ты не заластишь частью.

Всё полностью! Мне это по плечу!

Я не хочу ни половины счастья,

ни половины горя не хочу!

Хочу лишь половину той подушки,

где, бережно прижатое к щеке,

беспомощной звездой, звездой падучей

кольцо мерцает на твоей руке…

Вероника ТушноваЛюблю? Не знаю… Может быть и нет,

Любовь имеет множество примет,

А я одно сказать тебе могу

Повсюду ты, во сне, в огне, в снегу,

В молчанье, в шуме, в радости, в тоске,

В любой надежде, в любой строке и в любой звезде,

Во всём! Всегда! Везде!

Ты памятью затвержен наизусть

И ничего нельзя забыть уже.

Ты понимаешь? Я тебя боюсь,

Напрасно я бежать, спастись хочу,

Ведь ты же сон, тепло, дыханье, свет...

Хочу прижаться к твоему плечу.

Люблю? Не знаю, нет других примет!

 

Нам не случалось ссориться

Я старалась во всем потрафить.

Тебе ни одной бессонницы

Не пришлось на меня потратить.

не добычею,Не наградою,-

была находкой простою,

Оттого, наверно, не радую,

потому ничего не стою.

Только жизнь у меня короткая,

только твердо и горько верю:

не любил ты свою находку-полюбишь потерю…

Ирина Снегова

 

Сосны качаются, сосны гудят,

Сосны клониться к земле не хотят,

Но ломит их ярость осеннего дня...

Спасибо тебе, что ты любишь меня.

 

Поезд уходит в промозглую тьму,

Тьма убегает вдогонку ему,

За окнами темень, вокруг ни огня...

Спасибо тебе, что ты любишь меня.

 

Полем иду, и несутся мне вслед

Шелесты лета и шорохи лет,

Даль расступается, далью пьяня...

Спасибо тебе, что ты любишь меня.

Булат Окуджава

 

Давайте восклицать, друг другом восхищаться!

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты -

Ведь это всё любви счастливые моменты.

 

Давайте горевать и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью -

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

 

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить во всем друг другу потакая,

Тем более что жизнь короткая такая.

После выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле, стихотворение называется иначе - « Баллада о прокуренном вагоне », и автором ее является Александр Кочетков . В течение творческой жизни у большинства поэтов зарождаются строки, которые становятся апофеозом, и таковыми для Александра Кочеткова стали строки из « Баллады о прокуренном вагоне ».

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи – Москва. По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться и, уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона . Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи - Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение « Баллада о прокуренном вагоне ».

Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1932 году, напечатано оно было лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии». Однако, еще до опубликования, эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст уста, как и сама история его создания. После выхода в свет стихотворение « Баллада о прокуренном вагоне » стало включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени.

Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти благодаря своей « Балладе …». Прошел не один десяток лет со дня написания « Баллады …», а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных перипетиях самое главное – это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!», и тогда отступит даже неизбежное.

БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ

- Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольется пламенной смолой.

 

- Пока жива, с тобой я буду -

Душа и кровь нераздвоимы,-

Пока жива, с тобой я буду -

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду -

Ты понесешь с собой, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

- За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -

Короткий свет луча дневного,-

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

- Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне ,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне ,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

 

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали.

 

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Игорь Растеряев «Георгиевская ленточка»

За окнами весенний лес летит

Я еду в ленинградской электричке

Напротив меня девочка сидит

С Георгиевской ленточкой в косичке

Сегодня эту ленточку носить

На сумке можно,

можно – в виде брошки

Но я прекрасно помню и без лент

Как бабка не выбрасывала крошки

Как много лишнего

мы слышим в дни побед

Но только этой патоке с елеем

Не очень верят те, кто в десять лет

Питался в основном столярным клеем

А время умножает всё на ноль

Меняет поколение поколением

И вот войны подлеченная боль

Приходит лишь весенним обострением

Над этой болью многие кружат

Как вороньё, как чайки… И так рады

Как будто свой кусок урвать хотят

Бетонно-героической блокады

Я еду в поезде, смотрю на всё подряд

В окно, на девочку

с прекрасными глазами

А за окном солдатики лежат

И прорастают новыми лесами

 

Проезжаю я зловещие места

Там, где человек –

главное богатство недр

Где ещё с войны

Бойцы лежат по трое на один квадратный метр

Там везде шаги, там голоса

Чудные огонёчки по болотам

Тени по ночам тебе поют

Как будто просят и хотят чего то:

 

«Откопай меня, браток, я Вершинин Саня

Пятый миномётный полк, сам я из Рязани

Много ты в кино видал о солдатах версий

Щас послушаешь мою, эх, будет интересней»

 

И начнут они вещать

На языке стонов недомолвок

Хочешь убежать, но впереди

Они опять мелькают между ёлок

 

«Откопай меня скорей, умоляю снова

Я Моршанников Сергей, родом из-под Пскова

Адресок мой передай в родную сторонку

Восемнадцатый квадрат, чёрная воронка»

 

А под утро всё взревёт, полетит куда то

И попрёт на пулемёт

в штыковую с матом

И деревья все вверх дном:

ввысь растут коренья

В этом славном боевом

месте преступления

 

Расчудесный уголок, не леса, а сказка

Наступил на бугорок, глядь, а это каска

Чуть копнул – и вот тебе:

котелок да ложка

И над этим, надо всем – ягода морошка

Над землёю месяц май

молод и прекрасен

Электричка подъезжает

к станции «Апраксин»

В небе караван гусей, скоро будет лето

Девочка в своей косе поправляет ленту

 

 

Поэты не рождаются случайно,

Они летят на Землю с высоты,

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты.

 

Глаза таких божественных посланцев

Всегда печальны и верны мечте,

И в хаосе проблем их души вечно светят тем

Мирам, что заблудились в темноте.

 

Они уходят, выполнив заданье,

Их отзывают высшие миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам космической игры.

 

Они уходят, не допев куплета,

Когда в их честь оркестр играет туш -

Актёры, музыканты и поэты -

Целители уставших наших душ.

 

В лесах их песни птицы допевают,

В полях для них цветы венки совьют,

Они уходят вдаль, но никогда не умирают,

И в песнях, и в стихах своих живут.

А может быть, сегодня или завтра

Уйду и я таинственным гонцом

Туда, куда ушёл,

Ушёл от нас внезапно

Поэт и композитор Виктор Цой.

 

И. Тальков

 

рассказать друзьям и получить подарок

Подпишитесь на обновления сайта. Введите свой e-mail:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.